При строительстве Четвертого транспортного кольца жилые дома сноситься не будут. Об этом в интервью газете «Известия» сообщил главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Юрий Коротков. По его словам, Четвертое кольцо пройдет рядом с жильем только в районе Хорошево, у Лосиного Острова и в Измайлове. «Но на Лосином Острове скорее всего кольцо уйдет в тоннель, чтобы сохранить национальный парк, а в Измайлове трасса пройдет на эстакаде с щумозащитными экранами, чтобы защитить жилье и парк», - сказал Коротков, добавив, что в других случаях кольцо будет проходить либо через производственные территории, либо вдоль полос отвода железных дорог.
Он также сообщил, что небольшая часть жилых домов будет снесена только при строительстве дублера Волгоградского проспекта. «Через реконструируемый район пятиэтажной застройки должен пройти дублер Волгоградского шоссе. Но это квартал, который в любом случае предназначался под снос», - отметил Коротков.
Напомним, что строительство Четвертого транспортного кольца началось в Москве 1 февраля текущего года на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. Сдача первого участка планируется осуществить в 2009 году, а все кольцо планируется построить к 2015 году.
Часть будущего кольца на юго-западе столицы уже существует. В Четвертое транспортное кольцо войдут - Нахимовский и Ломоносовские проспекты, а также Минская улица. Так как кольцо собираются сделать бессфетофорным, то на данных магистралях придется делать транспортные развязки, в настоящий момент существует только развязка на пересечении Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе.
На втором этапе дорогу будут прокладывать сразу с двух направлений. Строительные работы начнутся от Щелковского шоссе в сторону Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов в сторону Волгоградского проспекта. На пересечении с ним над Четвертым кольцом появится новая четырехуровневая развязка. На первом, самом нижнем, уровне пройдет железная дорога, второй сформирует собственно Волгоградский проспект. На третьем пройдет трасса Четвертого кольца, а на самом верхнем разместятся въезды и выезды. На перекрестке возле метро «Текстильщики» появится сразу несколько эстакад, по которым машины будут въезжать и съезжать с кольца, а под Волгоградским проспектом со стороны Люблинской улицы построят автомобильный тоннель.
Спустившись с эстакады, кольцо пойдет практически параллельно Люблинской улице, после которой через Грайвороновскую промзону выйдет к Малому кольцу Московской железной дороги. Там трасса резко повернет направо и вдоль железнодорожных путей двинется в сторону Открытого шоссе. На стыках кольцевой магистрали с Шоссе Энтузиастов, Рязанским проспектом, Щелковским и Открытым шоссе строители построят новые развязки, а в районе пересечения кольца с 5-й Кабельной улицей появится эстакада. Дело в том, что именно в этом месте дорога «переберется» через железнодорожные пути, перейдя с внутренней стороны железнодорожного кольца на его внешнюю часть.
После Открытого шоссе магистраль пойдет дальше на северо-восток, полностью повторяя контуры малого кольца МЖД, пока не упрется в Волоколамское шоссе. По пути Четвертое кольцо пересечет Ярославское, Дмитровское и Ленинградское шоссе, а после Волоколамского шоссе через улицу Берзарина выйдет на улицу Народного Ополчения, где, пересекая Мневники, упрется в Филевский парк.
Под Москва-рекой строителям придется вырыть тоннель, который соединит Нижние Мневники и Минскую улицу. Дальше кольцо пойдет по уже существующей трассе через Ломоносовский и Нахимовский проспекты и дойдет до зоны музея-заповедника «Коломенское», где строителям придется прорыть еще один 4-километровый тоннель под Москвой-рекой. Вынырнув из тоннеля, дорога упрется в улицу Гурьянова, откуда через Печатники замкнет круг около метро «Текстильщики».
Общая протяженность трассы составит 74 км - это в два раза больше Третьего транспортного кольца. Согласно проекту, новое кольцо будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону с пропускной способностью в час «пик» около 5,5 тысяч автомобилей.
|