В Московском метрополитене на Люблинской линии открылась станция метро «Сретенский бульвар». Эта станция, расположенная под Тургеневской площадью в центре столицы, стала 174-й станцией столичной подземки. Как сообщил на церемонии открытия первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, строительство данной станции началось еще в 1989 году, но из-за проблем финансирования вскоре строительство было заморожено почти до 2005 года.
«В последние годы столичное правительство выделяет достаточное количество средств для строительства метрополитена и с каждым годом выделяемая сумма будет увеличиваться», - сказал Бирюков.
По его словам, у городских властей есть долг перед москвичами. «И этот долг в ближайшие годы мы будем возвращать. До 2011 года мы запланировали построить 16 км новых линий метрополитена и открыть 8 новых станций», - сказал первый заместитель мэра, добавив, что метро в эти сроки будет построено в Митино, Орехово-Борисово, Новокосино и других районах города.
Стоит отметить, что со станции можно будет осуществить пересадку на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии, а с середины января 2008 года и на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии. При этом, понять пассажиру, что переход на станцию «Чистые пруды» пока не работает, достаточно сложно, так как никаких надписей о том, что переход не работает пока, у лестницы ведущей на переход нет. Только поднявшись по лестнице, сотрудники милиции говорят пассажирам, что пересадка не работает. «Сретенский бульвар» единственная станция в московском метро, которая временно не будет иметь собственного выхода в город. В перспективе, примерно через 2 года, будет сооружен вестибюль станции, который будет примыкать к существующему подземному пешеходному переходу под Тургеневской площадью.
Станция «Сретенский бульвар» - глубокого заложения пилонного типа в чугунной тюбинговой обделке расположена на глубине 60 метров. Такая глубина объясняется тем, что трасса линии проходит через центральную часть города с плотной исторической застройкой, под всеми существующими коммуникациями и действующими линиями метрополитена. Станция расположена на Люблинской линии между станциями «Чкаловская» и «Трубная», открытие которой состоялось в конце августа текущего года.
По словам главного архитектора «Метрогипротранса» Николая Шумакова, данная станция станет шедевром в плане архитектуры в столичном метро. «Строительство станции длилось почти 20 лет, а сама работа по сооружению была тяжелой, так как станция была построена под двумя существующими линиями метро», - сказал Шумаков.
Перронный зал станции «Сретенский бульвар» представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом с диаметром 9.5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Между боковыми и средним залом станции предусмотрены проходы шириной 3.4 метра.
Для станции «Сретенский бульвар» народным художником России Иваном Лубенниковым были изготовлены композиции в сложной технике - травленый черный металл с полировкой и покраской. В композициях, установленных в апсидах (полукруглых углублениях) пилонов, пассажиры смогут увидеть как достопримечательности Бульварного кольца (памятники Пушкину, Гоголю, доходный дом страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре), образы, так или иначе связанные с Бульварным кольцом – облака, деревья, птицы.
|