Москва откажется от билетов в наземном транспорте в ближайшие четыре года, их заменят или единая транспортная карта, или банковская, или телефон. Об этом сообщил первый заместитель главы департамента транспорта Александр Воробьев. По его словам, столица уходит от контактных способов оплаты проезда к бесконтактным. При этом нужно наладить систему продажи единых транспортных карт, которые будут действовать в Москве, области, причем и на железной дороге и в метро, сказал Воробьев. Для использования в транспорте банковских карт понадобится банковское приложение, а как будет действовать оплата проезда посредством телефона, чиновник не пояснил. Воробьев сказал также, что водители автобусов и троллейбусов в скором времени перестанут торговать билетами.
Если уже существующие транспортные карты распространить на метро и электричку - это очень даже удобно, не надо будет несколько билетов с собой таскать и путать постоянно. Впрочем, я пользуюсь единым проездным на наземный транспорт и метро - его-то, надеюсь, не отменят, он ведь тоже бесконтактный (электричкой всеп равно практически не пользуюсь). А по кредитке - Боже упаси, это значит, исчезнет экономия, которая возникает при приобретении билета на большое количество поездок: чем на большее количество поездок билет, тем меньше оказывается стоимость одной поездки. Существующие транспортные смарт-карты, стоимостью 770 р. (из них 70 - залоговая стоимость) дают право на неограниченное количество поездок (единые проездные - тоже, на наземном транспорте). У меня это окупается, я много езжу на "наземке". А при оплате кредиткой при каждой посадке будет списываться базовая стоимость одной поездки (сейчас 17 р, но что будет дальше, никто сказать не может), так что при такой системе лично я минимум 200р. в месяц терять буду.
Транспортная сеть Москвы является
самой развитой и оживленной по всем мире. Почти 90% процентов перевозок
совершаются филиалами ГУП "Мосгортранс" и "Московским метрополитеном". Филиалами
ГУП "Мосгортранс" обслуживаются все маршруты автобусов , троллейбусов и
трамваев , а обслуживание скоростного подземного транспорта Москвы полностью
ложиться на "Московский метрополитен."
Маршруты городского общественного транспорта Москвы