Главная » 2010 » Март » 29 » Власти Москвы утвердили детальный план развития столичного метро, начиная с 2012 года
22:17
Власти Москвы утвердили детальный план развития столичного метро, начиная с 2012 года
В понедельник после реконструкции открывается восточный вестибюль станции "Площадь революции". Все это предвещает большое юбилейное событие – 75-летие Московского метрополитена, которое будет отмечаться в мае открытием двух новых станций подземки – "Достоевской" и "Марьиной рощи". Это будут 183-я и 184-я станции. Многим москвичам уже не придется, как сейчас, добираться до метро на переполненном наземном транспорте. Удобно иметь станцию в шаговой доступности. Мэр столицы подписал распоряжение "О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства, начиная с 2012 года". Мы попросили прокомментировать этот документ главного архитектора "Метрогипротранса" Николая Шумакова. – Наш институт более 70 лет проектирует метро, – сказал Николай Иванович, – и для нас распоряжение мэра имеет принципиальное значение. Оно принято "в целях увеличения темпов метростроения в городе Москве, обеспечения опережающей разработки проектной документации". Как видите, речь идет именно о проектировании. По сути дела, устраняется "пауза", вызванная кризисом. Это дальновидное решение. Когда у города появятся деньги на строительство, у него в распоряжении уже будет вся необходимая документация. Проекты подготовим в короткие сроки. Тогда строители смогут быстро наверстать упущенное. – В распоряжении названы линии и участки, где должны быть построены более 30 новых станций метро. Реально ли все это спроектировать менее чем за два года? – Практически по всем названным объектам у нас есть задел. Где-то он меньше, где-то больше. Но мы работали и работаем по всем направлениям. Так что с уверенностью могу ответить на ваш вопрос – конечно, реально. Третий пересадочный контур пройдет от "Международной" до "Савеловской" через "Полежаевскую" и "Динамо". Будут построены долгожданные "Жулебино", "Новокосино", "Кожухово", "Братеево" и девятикилометровый участок Люблинско-Дмитровской линии – от станции "Марьина роща" до станции "Селигерская" с пересадкой на "Петровско-Разумовскую". Калининскую линию продлят до станции "Выставочная" с пересадкой на Сокольническую линию на станции "Пречистенка" или "Остоженка". Дальше Калининская свернет налево, к "Парку Победы", где пассажиры смогут пересесть на Арбатско-Покровскую линию, и сольется с будущей Солнцевской линией, которая дойдет до района Новопеределкино. Калужско-Рижскую и Бутовскую линии соединят на участке между станциями "Улица Старокачаловская" и "Новоясеневская". Проектная документация по этому участку уже полностью готова. Новые станции появятся и на уже существующих ветках: "Суворовская" – на Кольцевой, "Спартак" – на Таганско-Краснопресненской, "Технопарк" – на Замоскворецкой. Решено все 10 административных округов Москвы, включая Зеленоград, соединить линиями метро. Сначала Митинскую ветку доведут до станции "Пятницкая" у самой границы города, а отсюда по эстакаде не так уж далеко до Зеленограда. После этого название "подземка" окончательно устареет. Слишком много будет эстакадных участков, и наше метро станет "подземкой-надземкой". Продолжится строительство вторых входов-выходов на уже существующих станциях. Планируется также построить ряд новых депо.
Транспортная сеть Москвы является
самой развитой и оживленной по всем мире. Почти 90% процентов перевозок
совершаются филиалами ГУП "Мосгортранс" и "Московским метрополитеном". Филиалами
ГУП "Мосгортранс" обслуживаются все маршруты автобусов , троллейбусов и
трамваев , а обслуживание скоростного подземного транспорта Москвы полностью
ложиться на "Московский метрополитен."
Маршруты городского общественного транспорта Москвы